Счастье в том, чтобы научить быть счастливыми своих собственных детей, т.е. научить их быть взрослыми сообразно их фактическому возрасту

В нашей семье живёт кот. Это существо абсолютно домашнее, не приспособленное к проживанию на улице. Поскольку он не гуляет (его прогулки ограничиваются посещением балкона), наша семья стала менее мобильна. Когда все же мы выезжаем вместе с ним на природу, он припадает животом к земле и пытается куда-нибудь спрятаться, страх парализует его тело. Однако проходят сутки, и кот постепенно адаптируется, начинает вылезать из домика, проявляет инициативу и самостоятельность. Когда он становится чрезмерно активным и пытается убежать в лес, мы ограничиваем его свободу, шикаем на него, он пугается и снова бежит в домик, где есть четыре стены, знакомые рамочные ограничения, привычная обстановка, привычные реакции. Наблюдаю я за своим котом и провожу параллели: в таких рамках, рамках, созданных родителями, рамках, оберегающих от опасностей, зачастую живут дети. Когда дети вырастают, многие родители по-прежнему продолжают к ним относиться, как к маленьким несмышлёнышам, которым нужен постоянный контроль, что зачастую у повзрослевших физически, но ещё не до конца психологически детей приводит к возникновению внутреннего противоречия между потребностью жить отдельно и самостоятельно отвечать за свои поступки и слова и парализующим страхом перед неизведанным миром. Это внутреннее противоречие может привести к какому-то необдуманно-безбашенному поступку, в котором воплотится вся назревшая боль и жажда протеста против рамочных правил. Может, счастье в том, чтобы научить быть счастливыми своим собственных детей, т.е. научить их быть взрослыми сообразно их фактическому возрасту? А основные признаки взрослости — это минимизация страха перед неизвестным, способность принимать решения и нести за них ответственность, не повторять судьбу Буриданова осла, отпускать прошлое и жить настоящим.

0
Поделитесь счастьем